Силовая электроника в гибридном приводе с топливными элементами.
Часть 3. Аккумуляторы и суперконденсаторы

Аккумуляторы, или аккумуляторные батареи (АКБ), — это устройства, способные сохранять электроэнергию в виде химической энергии внутри своей структуры. Простейшие, «первичные» батареи могут вырабатывать ток сразу после сборки, они функционируют до тех пор, пока не истощится запас реагентов. «Вторичные» аккумуляторы допускают реверс энергии, они способны преобразовывать электрическую энергию в хи...

Силовая электроника в гибридном приводе с топливными элементами
Часть 2. Топливные элементы

Топливные элементы не способны функционировать самостоятельно, для их работы требуются дополнительные устройства, которые обеспечивают непрерывную подачу реагентов и охлаждающей жидкости и поддерживают водный баланс внутри ячеек. Эти устройства называются компонентами энергетического баланса (BoP), на рис. 7 показана их связь с ячейками PEMFC. Некоторые детали, необходимые для работы практическ...

Силовая электроника в гибридном приводе с топливными элементами.
Часть 1

Быстрый прирост населения и стремительное развитие экономики в последние десятилетия привели к резкому скачку энергопотребления. Задача сбережения энергии приобрела глобальные масштабы, и ответом ведущих автопроизводителей на этот вызов мирового рынка стала разработка гибридных и полностью электрических транспортных средств (ТС).

Надежность PressFIT-соединений

Технология прессовой посадки (press-fit) обеспечивает простое и надежное соединение, соответствующее современным требованиям по увеличению рабочей температуры, что позволяет использовать ее в новых силовых полупроводниковых модулях. Эта технология хорошо известна в промышленности, в течение многих лет она широко используется для получения надежного соединения в телекоммуникационных системах и в...

Силовая электроника в гибридном приводе с топливными элементами.
Часть 4. Силовая электроника в гибридном приводе

При выборе преобразователя для гибридной трансмиссии необходимо учитывать его динамические характеристики. В данной части статьи описываются методы моделирования DC/DC-конвертеров, предназначенных для применения в гибридном приводе.

Ветроэнергетика: цифры и факты

Как показано в предыдущей части статьи, ветроэнергетика продолжает активно развиваться на европейском и глобальном рынках. Общая установленная мощность ВЭУ увеличилась с 2,5 ГВт в 1992 г. до более чем 120 ГВт на конец 2010 г. Постоянное повышение эффективности турбин и рост цен на ископаемое топливо делают ветроэнергетику все более конкурентоспособной по сравнению с традиционными способами прои...

Управление изолированными затворами MOSFET/IGBT, базовые принципы и основные схемы

Поведение современных силовых ключей MOSFET/IGBT в динамических режимах во многом определяется скоростью коммутации емкостей затвора. Перезаряд этих емкостей осуществляется устройством управления (драйвером), от параметров которого во многом зависят характеристики всего преобразовательного устройства. Динамические токи затвора у мощных ключей могут достигать десятков ампер, что является главной...

Силовые SiC-приборы в транспортных применениях

Впервые SiC-компоненты были применены в источниках питания телекоммуникационного оборудования, светодиодах и преобразователях для индукционного нагрева. Спустя некоторое время карбидокремниевые ключи проникли в инверторы солнечных батарей, источники бесперебойного питания (UPS), приводы и в авиационную технику. Совсем недавно силовые SiC-приборы нашли свое применение в производстве автомобилей ...

Проблемы параллельного и последовательного соединения IGBT.
Часть 1. Параллельная работа IGBT

Статья посвящена проблеме увеличения мощности преобразования за счет параллельного и последовательного соединения силовых ключей и инверторных ячеек. Параллельная работа подобных элементов хорошо изучена и широко применяется на всех уровнях: от «микроскопического» (соединение элементарных ячеек в структуре IGBT) до «макроскопического» (соединение чипов в составе силового модуля и силовых ключей...