Cуперконденсаторы объединенной «Росэлектроники» проходят испытания в составе силовых агрегатов

Специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» изготовили опытные образцы электрохимических конденсаторов с двойным электрическим слоем (суперконденсаторов) для работы в составе гибридных источников электропитания различных образцов техники.

В настоящее время изделия, разработанные АО «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид», проходят эксплуатационные испытания и уже подтвердили требуемые электротехнические характеристики и надежность, в том числе при длительном сроке использования в различных погодных условиях.

В частности, предприятие поставило образцы накопителей электрической энергии на основе суперконденсаторов ОАО «Сибпромжелдортранс» (Новосибирск) для комплектования системы запуска тепловоза типа ТЭМ-2М, ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (Кемерово) — для комплектования трансформаторных подстанций, ООО «Сибирский троллейбус» (Новосибирск) — для комплектования энергетической установки троллейбуса, предназначенного для эксплуатации с большой дальностью автономного хода.

Также накопитель электрической энергии на основе суперконденсаторов, изготовленный на «Оксиде», испытан в составе гибридного источника электропитания вилочного электропогрузчика на ПАО «Машиностроительный завод им. М. И. Калинина» (Екатеринбург). В настоящее время предприятие формирует объем заказа на подобные изделия.

Суперконденсаторы характеризуются очень большими значениями электрической емкости, что делает их незаменимыми в сферах, где требуется быстрый заряд накопителя электрической энергии, высокие значения пиковой мощности, отдаваемой в нагрузку, широкий диапазон рабочих температур и большое количество циклов заряд/разряд в процессе эксплуатации. При необходимости использовать источники с большими значениями запасаемой электроэнергии суперконденсаторы могут функционировать совместно с аккумуляторными батареями, выполняя роль буфера пиковых нагрузок и защищая аккумуляторные батареи от преждевременного выхода из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *