Заграничным макбукам отказывают в ремонте
Участились случаи, когда авторизованные сервисные центры, работающие с устройствами Apple, не соглашаются принимать в ремонт устройства, которые покупатель привез из-за рубежа, в частности, ноутбуков серии MacBook. Они ссылаются на то, что обслуживают лишь устройства, купленные в России, а ввезенные гаджеты лишились поддержки с весны 2022 года.
В то же время техническая поддержка «яблочной» корпорации сообщает, что авторизованные центры должны сверять серийный номер устройства, рассматривая возможность ремонта по гарантии. Если он есть в базе, устройство, соответствующее условиям гарантийного договора, должны отремонтировать бесплатно.
Также Apple рекомендует посетить сайт конкретного сервисного центра или реселлера и уточнить, проводят ли они гарантийное обслуживание в подобных случаях.
Российский надзорный орган, стоящий на страже прав потребителей, рекомендует подавать письменные обращения в порядке, установленном соответствующим законом. Практикующие юристы уточняют, что обращаться к АСЦ можно и с помощью электронных писем, сообщений в мессенджерах и СМС. В случае официального отказа сервисменов можно подать обращение в надзорные органы или, минуя их, напрямую в суд.