Стратегия RECOM: от военного рынка до «рельсобусов»

№ 6’2012
PDF версия
В статье описана стратегия компании RECOM и представлены перспективные источники питания, удовлетворяющие всем потребностям современного ж/д-сектора, в том числе и в области энергоэффективности.

Лицом к клиенту

В основе своей RECOM стремится позиционировать себя на рынке в качестве поставщика решений, а не продавца отдельных продуктов. В некоторых случаях компания готова даже рекомендовать более дешевую альтернативу клиенту, изначально выбравшему дорогостоящий продукт, если от этого выиграет решение в целом. Идея здесь проста: таким образом компания является не просто поставщиком деталей, а становится партнером, заинтересованным в поддержке своих клиентов и совместной работе для удовлетворения их потребностей в сфере источников питания (рис. 1). Такая стратегия в ответ приносит высочайшую лояльность, которая в долгосрочной перспективе окупается лучше, чем любой быстрый «навар» на клиенте.

 Внешний вид ИП RECOM серии RPR

Рис. 1. Внешний вид ИП RECOM серии RPR

В среднем RECOM выпускает каждые два месяца по одному новому продукту. Это возможно благодаря руководству центра НИОКР и глобальной логистики в Гмундене (Австрия), который располагает прекрасно оборудованной испытательной лабораторией, позволяющей проводить всесторонние испытания новых изделий. К примеру, в собственности центра имеются камера для ускоренных испытаний на долговечность (HALT), печь с регулированием климатических условий, рентгеновский микроскоп, тепловизионная камера высокого разрешения, полностью автоматизированная испытательная аппаратура, климатические камеры, камеры приработки и камеры хранения с регулированием влажности. Также компания имеет локальный доступ к полностью оборудованной лаборатории ЭМС и электронному микроскопу с функцией анализа химического состава.

Данные, которые специалисты получают в ходе испытаний, указывают на слабые места в конструкции и производственном процессе. Очевидно, что когда качество повышается на уровнях, близких к шумовому порогу, основной причиной отказа становится ошибка оператора. Поэтому цель разработчиков — свести к минимуму ручной труд и в максимально возможной степени автоматизировать производственный процесс.

Помимо стандартного ассортимента примерно 30% оборота RECOM приходится на заказную или полузаказную продукцию. Это возможно за счет наличия у компании собственного производства с заводами в Тайване, которые упрощают выпуск модифицированного продукта, в точности удовлетворяющего требованиям пользователя, без большого повышения цены или удлинения сроков поставки. Это практически уникальное предложение в электронной отрасли со стороны компании, сравнимой по размерам с RECOM. Кроме того, благодаря собственным заводам компания способна получить практически любой сертификат на свою продукцию, поскольку у нее есть все необходимые ноу-хау и данные, предоставления которых требуют органы сертификации.

Компания RECOM, название которой (сокращение от REsistor COMpany) происходит от прецизионных резисторов, выпуском которых она изначально занималась, была основана 35 лет назад во Франкфурте-на-Майне (Германия). С течением времени фирма расширила свой ассортимент, включив в него DC/DC- и AC/DC-преобразователи, импульсные стабилизаторы и драйверы светодиодов, но и по сегодняшний день она остается верна аналоговой технике. В частности, RECOM специализируется на маломощных (0,25–60 Вт) устройствах с высоким КПД. Несмотря на нишевый характер этого рынка, компания предлагает стандартный выбор более чем из 22 000 продуктов. В этом сегменте компания RECOM наработала базу примерно из 5500 прямых клиентов, а если учесть косвенных, которые обслуживаются через дистрибьюторов, этот показатель превысит 20 000. Основным рынком сбыта RECOM остается Германия, где у компании имеются филиалы во Франкфурте, Гамбурге и Мюнхене. На более широкий европейский рынок работают торговые представительства в Вене, Милане, Милтон-Кейнсе и Москве, а также дистрибьюторы — как местные, так и крупные глобальные. Аналогичная структура используется в остальной части мира: представительства в Нью-Йорке, Денвере, Сингапуре, Шанхае и Гуандуне занимаются координацией продаж в США, Канаде, Южной Америке, Азии, Индии, Австралии и Китае.

 

Потребности ж/д-отрасли

Рынок железнодорожной электроники уже давно представляет интерес для RECOM, так как служит естественным дополнением к военному и аэрокосмическому сегментам, для которых компания выпускает серийную продукцию. В частности, жесткие условия эксплуатации и широкие требования к источникам питания (ИП) являются схожими для всех трех рынков. Как таковые источники питания RECOM в течение многих лет используются в подвижном составе и в аппаратуре сигнализации — например, на китайских высокоскоростных железных дорогах (HSR), японских железных дорогах и в санкт-петербургском метро.

Хотя предпринятая пять лет назад попытка компании установить партнерство с Великобританией не увенчалась успехом, этот опыт еще раз подчеркнул существование в отрасли пробела, который мог быть заполнен продукцией из ассортимента RECOM, — а именно, недостаток маломощных компактных источников питания с высоким КПД. Этот факт нашел свое отражение в революции, произошедшей за последние годы в сфере железнодорожных ИП, а также в требовании экологически чистой электроэнергии на всех рынках. Вдобавок, с ростом КПД железнодорожной электроники снижается потребляемая мощность, что идеально соответствует характеру ассортимента RECOM (рис. 2).

 Особенности структуры модуля ИП серии RPR

Рис. 2. Особенности структуры модуля ИП серии RPR

Однако более консервативный и осторожный характер железнодорожного сектора, а также требование длительного срока службы затрудняют проникновение новых, современных продуктов на этот рынок, склонный к проверенным временем решениям. Новые концепции, такие как модульная конструкция подвижного состава с различными типами кузова на стандартной вагонной базе, требуют других подходов к проектированию ИП. Поскольку кузов вагона должен быть конструктивно законченной единицей, всю управляющую электронику необходимо уместить в гораздо меньшем объеме пространства. Это означает, что габариты, масса и тепловые характеристики ИП играют теперь гораздо более существенную роль, чем прежде, и продукция RECOM для железной дороги, отличающаяся компактностью, легкостью и эффективностью, вполне отвечает этим требованиям (рис. 3).

 Габариты ИП Recom

Рис. 3. Габариты ИП Recom

Перспективные разработки

Ключевым трендом на будущее является также светодиодное освещение. Наиболее распространенными источниками света на железной дороге по-прежнему остаются люминесцентные лампы, которые изготовлены из хрупкого стекла, содержат нагретые электроды, чувствительные к вибрации, и заполнены ядовитыми ртутными парами. Светодиоды обеспечивают более высокую светоотдачу и на порядок более длительный срок службы, химически инертны и устойчивы к ударным нагрузкам, вибрации и вандализму. RECOM уже имеет богатый опыт производства промышленных и коммерческих светодиодных драйверов и готова применить этот опыт в железнодорожной отрасли.

Первым специальным предложением RECOM для железнодорожного сектора станут соответствующие стандарту EN 50155 модули источников питания серии RPR мощностью 20–50 Вт, которые выполнены на базе имеющихся высококачественных промышленных и серийных военных ИП серии RPP. Это проверенная временем аналоговая конструкция отличается надежностью, гибкостью и рентабельностью, занимая при этом гораздо меньше места, чем конкурирующие продукты. На самом деле, для построения законченного источника питания, отвечающего стандарту EN 50155, достаточно одного модуля, диода и нескольких внешних конденсаторов — больше не требуется никаких активных компонентов или схем. Такая простота обеспечивает не только большую эффективность, но и изначально более высокую надежность.

Каждый модуль RPR будет предлагаться в модификациях на входное напряжение 24, 48 или 110 В, что позволяет охватить весь диапазон стандартных напряжений железнодорожной сети постоянного тока (24, 36, 48, 72, 96 и 110 В). Эти модули представляют собой полноценные малогабаритные ИП с защитой от перегрузки, короткого замыкания и перегрева. Также в планах RECOM выпустить комбинированную плату, которая объединит в себе соответствующий железнодорожным стандартам источник питания со стабилизированным по току драйвером светодиодов, который составит альтернативу люминесцентному освещению. В этой области компания видит наибольшие перспективы для разработки ИП — от общего и аварийного освещения до лобовых прожекторов локомотивов.

Как сферу наиболее активного роста можно рассматривать легкие железные дороги, поскольку все больше и больше крупных городов ограничивают или даже запрещают движение транспорта в центре. Например, для создания комбинированного «рельсобуса», который может передвигаться как по автомобильным, так и по железным дорогам, потребуются ИП, способные адаптироваться к различным системам и стандартам напряжения. Поэтому серия RPR является всего лишь «первой ласточкой» в семействе гибких и эффективных источников питания, которые RECOM планирует предложить рынку ж/д-электроники в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *