18.07.2014

Полностью электрический силовой привод для нового семейства терминальных трейлеров Gaussin ATT

semikron_Gaussin_18_07_14

Крупнейший производитель внедорожной строительной техники Gaussin Manugistique представляет тяжелый терминальный контейнеровоз ATT V3 с электроприводом.

У обычных контейнеровозов в качестве силовой установки используется дизельный двигатель. Компания Gaussin Manugistique решила отказаться от традиционных подходов к проектированию подобных транспортных средств и разработать полностью электрический силовой привод для нового семейства терминальных трейлеров Gaussin ATT (Automotive Terminal Trailer). В итоге была создана уникальная платформа, объединяющая в своем составе тягач и трейлер. При максимальной грузоподъемности 60 т контейнеровоз способен двигаться со скоростью 25 км/ч (максимальная скорость без нагрузки — 40 км/ч). Трейлер предлагается в различных конфигурациях, предназначенных для перевозки стандартных контейнеров размером 6, 12 и 13,5 м.

Gaussin ATT имеет привод на два колеса, что позволяет наиболее эффективно распределять основную нагрузку (контейнеры и блоки батарей) непосредственно между осями — такое решение оптимально для данного типа транспортных средств. Передняя, ведущая ось трейлера АТТ снабжена управляющей системой, включающей два независимых 8-полюсных синхронных мотора с постоянными магнитами, интегрированных в колеса для эффективной передачи момента без потери энергии. В результате тяговая установка способна развивать момент до 580 Н·м при максимальной частоте вращения 3400 rpm. Эти уникальные показатели позволяют силовой установке поддерживать оптимальный уровень крутящего момента и мощности при любой дорожной обстановке.

Интеллектуальный модуль привода SKAI 2 содержит инвертор на IGBT 12-го класса (допустимое напряжение DC-шины — 800 В), а также управляющий контроллер со специализированным пакетом ПО QUASAR. Модуль SKAI 2 выбран Gaussin Manugistique, поскольку он является законченной системой, отличающейся высокой плотностью мощности и надежностью, компактностью, простотой масштабирования и адаптации к конкретному типу двигателя. SKAI 2 сертифицирован на соответствие жестким европейским транспортным стандартам. При питании от блока батарей с напряжением 750 В эффективность всего привода составляет около 95%.

Типовой рабочий цикл Gaussin АТТ выглядит следующим образом: трейлер ожидает загрузки в очереди, затем принимает контейнеры весом до 60 т и перевозит их в зону складирования, разгружается и возвращается в начальную точку. Длительность цикла составляет около 15 мин, при этом крутящий момент и скорость изменяются весьма значительно, следовательно, силовая часть инвертора испытывает очень мощные, циклические термомеханические стрессы. Конструкция SKAI 2 разработана с учетом предельно высоких требований по стойкости к термоциклированию, которые обеспечиваются благодаря использованию инновационных технологий SEMIKRON — прижимного соединения и низкотемпературного спекания силовых кристаллов. Кроме того, климатические условия работы транспорта в порту предъявляют особые требования к конструкции электронных блоков, которым полностью соответствуют компоненты семейства SKAI. Они имеют герметичный корпус (класс защиты IP67) и способны функционировать в условиях вибрационных и ударных воздействий с ускорением до 10Grms.

Специализированное ПО QUASAR создано компанией DriveTek совместно с SEMIKRON и полностью адаптировано для данного типа транспортных средств. Проект Gaussin ATT — это хороший пример успешной кооперации ведущих производителей ПО и силовой элементной базы, ориентированной на конечного потребителя.



 
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Оцените, пожалуйста, удобство и практичность (usability) сайта:
Хорошо
Нормально
Плохо